Именно так охарактеризовали двигатель электромобилей Tesla Model 3 группа автомобильных экспертов во главе с Сэнди Манро (Sandy Munro), специалистом по автомобильным конструкциям. По результатам своей работы Сэнди составляет детальные отчеты, которые продает поставщикам, конкурентам и потенциальным клиентам. (Например, сравнительный отчет о Tesla Model 3 содержит более 2 000 страниц и стоит $87 тыс.). За последние несколько десятков лет эксперт проанализировал сотни электромобилей.
После изучения конструкций Model 3 он отправил Илону Маску 230 идей о том, как улучшить сборку автомобиля. Были ли какие-то из этих идей реализованы, Манро не знает. Эксперт утверждает, что основной мотив его поступка – желание успеха Tesla, потому что это единственный автопроизводитель, который делает что-то инновационное.
Сэнди Манро и его член его команды, специалист по аккумуляторам Марк Эллис поделились некоторыми соображениями о конструкции Model 3 и трех ее конкурентов - Chevy Bolt, BMW i3 и Jaguar I-Pace.
Издание Industry Week напечатало интервью с Сэнди Манро. Публикуем выдержки из него.
Он самый легкий и прочный из четырех рассматриваемых электродвигателей. Корпус сделан из специального материала (иридий), который придает ему прочность.
«Вместо одного монолитного элемента и используется клееный магнит, – говорит Манро. – Четыре магнита, которые склеены, дают гораздо более плотный поток, заставляющий двигатель действительно работать. Это один из ключевых факторов, делающих электродвигатель очень, очень быстрым и мощным».
По мнению экспертов, компания «Тесла» наладила более экономичное производство электродвигателей. Но Манро добавляет, что их команда обнаружила много новых вещей, «и нам, возможно, придется пересмотреть цену». «В Tesla много чего скрыто. Tesla – большая загадка. Просто невероятно, какие умные вещи они сделали», – говорит эксперт.
С удивлением эксперты обнаружили, что в «Тесла» нет блока предохранителей. Это был большой сюрприз. Высокое напряжение отключается при помощи микровзрыва. «Если машина переворачивается, взрывается небольшое соединение. Это отключает всю энергию и предотвращает электрический кошмар», – обращает внимание Сэнди Манро.
По словам эксперта, конкуренты «просто собрали то, что могли найти на полке. В то время, как все в «Тесла» – очень, очень эффективный инжиниринг. Все, кроме кузова».
«Сборка батареи – это очень много времени и труда, – говорит специалист по аккумуляторам Марк Эллис. – Но общая философия великолепна».