Производитель электромобилей Tesla в технических параметрах каждой модели авто всегда указывает запас хода – расстояние, которое машина проедет на одной зарядке аккумулятора. В США запас хода электромобилей рассчитывают при помощи измерительного цикла FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Чаще его называют ЕРА – от названия организации, которая его создала (Environmental Protection Agency). Это многогранный и обширный тест, который включает движение автомобиля на разной скорости, а также 22 остановки с последующим разгоном. Средняя скорость во время цикла ЕРА достигает почти 35 км/ч, максимальная – 91,2 км/ч.
На дальность пробега электромобиля на одной зарядке аккумулятора могут влиять целый ряд факторов. Это обязательно надо учитывать, особенно при планировании поездок на большие расстояния. Известны ли вам все эти факторы, и насколько сильно они могут изменить запас хода электрического автомобиля? Давайте проверим.
Езда со скоростью значительно превышающей показатели теста FTP-75 сокращает пробег электромобиля на одной зарядке батареи. По опыту владельцев «Тесла», запас хода опускается ниже заявленной производителем цифры при движении на стабильно высокой скорости (более 110 км/ч) на большие расстояния. Учитывайте это при планировании своих маршрутов.
Минусовые наружные температуры снижают энергоэффективность электромобиля на 10-40%. Повышенный расход энергии обусловлен не только необходимостью поддерживать тепло в салоне. Электромобиль поддерживает оптимальную температуру батареи для сохранения высокого уровня безопасности и долговечности. Высокая температура наружного воздуха (выше 26°C) также отражается на запасе хода машины, но менее существенно – он сокращается 5-15%.
Встречный ветер может существенно повлиять на возможность автомобиля с электрическим двигателем проезжать заявленное производителем расстояние без подзарядки батареи. Ведь, кроме поддержания определенной скорости машины, часть энергии расходуется на преодоление встречного движения воздушных масс.
Это веселое, но затратное с точки зрения расхода энергии батареи занятие – резкое ускорение сильно увеличивает выходную мощность. Если представить, что весь маршрут электромобиль проезжает, ускоряясь с 0 до 100 км/ч, то его запас хода сократится на 50%.
Этот фактор не только уменьшает дальность пробега электромобиля на одной зарядке на 1-5%, но и снижает безопасность поездки.
Если во время поездки на электромобиле идет сильный дождь, дальность пробега электромобиля снижается на 10%.
Движение по холмистой местности также не способствует высокому показателю по дальности пробега без подзарядки, хотя ситуацию улучшает функция рекуперативного торможения, которое частично восполняет заряд аккумулятора.