Главные новости недели: сколько прослужит Tesla, обновления Model S и Model X, и другие

22.04.2019
автор Солдатенко Илона
Главные новости недели: сколько прослужит Tesla, обновления Model S и Model X, и другие nikolacars

В очередном выпуске новостного дайджеста от компании «Никола Карс» мы расскажем самые важные новости прошедшей недели об электромобилях «Тесла» и рынке электротранспорта.

Автопилот Tesla снижает количество аварий на 61%

Компания «Тесла» опубликовала результаты своего отчета о безопасности транспортных средств за I квартал 2019 года. Полученные результаты аналогичны предыдущему кварталу: при движении электромобилей Tesla с включенным автопилотом происходит одна авария на 4,6 млн. километров, при езде без автопилота – одна авария на 2,8 млн. километров.

Для сравнения компания приводит данные Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), согласно которым в Соединенных Штатах Америки в среднем происходит автомобильная авария на каждые 702 тыс. километров.

Статистика подтверждает более высокий уровень безопасности движения, который обеспечивают электромобили «Тесла», а также надежность системы автопилотирования, которая улучшает этот показатель еще на 61%.

Когда начнется эра автономного движения автомобилей

В вопросе начала эры автономного движения автомобилей наиболее оптимистичен в этом вопросе генеральный директор Tesla Илон Маск – он считает, что электромобили, выпускаемые его компанией достигнут полной автономии к 2020 году. Маск убежден, что «Тесла» значительно опережает других автопроизводителей в разработке этой технологии.

В интервью Лексу Фридману, исследователю Массачусетского технологического института, он сказал, что водители электромобилей Tesla должны продолжать держать руки на руле еще «шесть месяцев или близко к этому... я буду шокирован, если это не произойдет в следующем году». По заверению компании, технология самостоятельного вождения «Тесла» будет настолько совершенной, что вмешательство человека в процесс будет снижать уровень безопасности движения.

Кроме «Тесла» еще несколько компаний активно работают над данной технологией, в частности, Ford, Uber и Google (проект Waymo).

Сколько прослужит Tesla

Говоря о долговечности электромобилей «Тесла», Илон Маск, CEO компании, привел весьма впечатляющие цифры – кузов и силовая установка Model 3 рассчитаны на пробег авто 1,6 млн. км, а аккумулятор – на 805 тыс. км.

Для увеличения срока эксплуатации батареи компания предложила замену ее отдельных модулей. Маск заявляет, что пробег Model 3 может составить 1,6 млн. км при замене 2-3 аккумуляторных модулей. Стоимость замены батарейного модуля составит $5-7 тыс.

Архитектура батарей Model 3 рассчитана на проведение таких замен – аккумулятор данной модели состоит всего из четырех модулей (у Model X и Model S их число доходит до 16).

Напомним, что по имеющимся в настоящее время данным, энергоемкость батареи электромобилей Tesla снижается менее чем на 10% после прохождения 258 000 км.

Tesla планирует обновить Model S и Model X

В последние дни появилось больше информации о планах Tesla по обновлению своих автомобилей Model S и Model X. Похоже, что обновление будет более масштабным, чем предполагали сторонние наблюдатели. Среди основных нововведений не только анонсированные ранее апгрейд трансмиссии и редизайн салона, но и разработка новой архитектуры аккумуляторов.

Источники с доступом к последнему программному обеспечению Tesla рассказали, что код свидетельствует о переходе автомобилей Model S и Model X к аккумуляторам с той же архитектурой, что и у Model 3. Она основана на 2170 аккумуляторных элементах.

До сих пор неясно, какой емкостью будут обладать эти батареи, но ожидается, что она будет выше, чем текущая максимальная емкость 100 кВт*ч. Помимо более высокой энергоемкости, новый блок должен обеспечивать ускоренную зарядку Model S и Model X.

Дата внедрения обновлений пока неизвестна. По слухам, Tesla может провести их уже в июне текущего года. Предполагаемые изменения увеличат запас хода и повысят производительность электромобилей. По мнению экспертов, это позволит Model S и Model X закрепиться на лидирующих позициях среди полноразмерных седанов премиум-класса и внедорожников, подобно тому, как Model 3 доминирует в сегменте седанов среднего размера.

Обновления пакета Full Self-Driving

Благодаря программе раннего доступа к обновлениям программного обеспечения Tesla есть возможность увидеть, как в ближайшее время изменится пакет автономного вождения Full Self-Driving. На YouTube появилось видео с демонстрацией обновлений функций Summon, которые будут выпущены в ближайшее время.

Владелица Tesla Model 3 протестировала возможности Summon, усложняя условия автономного движения авто. В частности, можно увидеть, что электромобиль способен остановиться, если на его пути появляются неожиданные препятствия, а также объехать их. Это позволяет Tesla, оснащенных пакетом Full Self-Driving, выезжать даже со стоянок с большим количеством автомобилей, которые могут двигаться в разных направлениях.

Новые функции Enhanced Summon, а также другие возможности пакет Full Self-Driving компания представит широкой публике 22 апреля. «Тесла» расскажет о своей дорожной карте в области использования всех возможностей самостоятельного вождения.

Tesla разрабатывает систему утилизации батарей

«Тесла» подтвердила, что разрабатывает собственную систему утилизации аккумуляторных батарей. По мнению специалистов компании, ее внедрение приведет к значительной экономии в долгосрочной перспективе.

В своем отчете о воздействии на окружающую среду компания вспомнила об утилизации батарей: «Распространенный вопрос, который мы слышим: что происходит с автомобильными аккумуляторными батареями Tesla, когда они достигают конца срока службы?.. Материалы в литий-ионной батарее пригодны для вторичной переработки… материалы для батарей очищаются и помещаются в ячейку, и в конце своего срока службы они могут быть переработаны для извлечения ценных компонентов для повторного использования».

Подход Tesla к утилизации аккумуляторов отличается от большинства других автопроизводителей, в частности, Hyundai , BMW и Renault, которые планируют использовать старые аккумуляторы в системах накопления энергии вместо переработки для создания новых. Tesla утверждает, что разрабатывает уникальную систему утилизации аккумуляторов на заводе Gigafactory 1 в Неваде. По информации компании, благодаря этой системе из батарей будут извлекаться литий, кобальт, медь, алюминий и сталь. Все эти материалы будут восстановлены в формах, оптимизированных для производства новых аккумуляторных материалов.

В компании уверены, что подобная модель утилизации отработавших батарей для повторного использования даст значительную экономию, поскольку затраты, связанные с переработкой аккумуляторов, будут намного ниже, чем при закупках новых материалов.

Португальские владельцы Tesla благодарят Маска

Владельцы Tesla в Португалии ощутили на себе одно из основных достоинств электромобилей – отсутствие зависимости от наличия бензина на заправочной станции и его стоимости. В стране в самом разгаре обширный бензиновый кризис – автовладельцы выстраиваются в огромные очереди на заправках.

Португальское издание Politico, утверждает, что автомобилисты вынуждены проводить в таких очередях целую ночь, чтобы заправить свою машину. Бензиновый кризис спровоцировала забастовка водителей бензовозов, требующих более высокой оплаты труда и сокращения рабочего времени. Избежать последствий дефицита бензина смогли владельцы Tesla и других электромобилей. Когда закончится забастовка и восстановятся поставки бензина в полном объеме пока неизвестно.



Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв