В новом выпуске дайджеста от компании «Никола Карс» – самые важные новости текущей недели об электромобилях «Тесла» и рынке электротранспорта.
Согласно результатам нового исследования компании iSeeCars (США), стоимость электрокаров Tesla Model S снижается в процессе их эксплуатации в два раза медленнее, чем цена среднего бензинового автомобиля, и в три раза медленнее цены среднего электромобиля. К такому выводу компания пришла после анализа более миллиона предложений о продаже подержанных автомобилей на американском рынке. Следует отметить, что в среднем, электромобили обесцениваются быстрее, чем бензиновые машины. Согласно исследованию, средняя норма амортизации для электромобилей после трех лет эксплуатации составляет 56,6% против 38,2% для среднего бензинового автомобиля.
По словам генерального директора iSeeCars Фонг Ли, поскольку технологии электромобилей меняются быстрыми темпами, они морально устаревают, что ведет к их обесцениванию. Также на стоимости таких машин сказывается беспокойство потребителей по поводу их дальности пробега.
Стоимость Model S после трех лет эксплуатации снижается всего на 17% – это рекордный показатель для всех типов автомобилей. Компании Tesla удалось устранить основные причины быстрого падения цен на перепродаваемые электромобили – они имеют наибольший в отрасли запас хода, а также постоянные обновления, проводимые при помощи беспроводных технологий.
В первом полугодии 2019 г. автопроизводитель «Тесла» был весьма продуктивен: стартовало массовое производство наиболее доступной по стоимости Model 3, которая за несколько месяцев вышла в лидеры продаж среди электромобилей, была презентована еще одна новая модель – Model Y, вышли на рынок зарядные станции нового поколения Supercharger V3.
Тем не менее, мы ожидаем, что во второй половине текущего года у «Тесла» будет не меньше сюрпризов. Некоторые из них уже анонсированы. Вот лишь некоторые.
По инсайдерской информации будут обновлены двигатели, батареи и система зарядки. Модели с новой конструкцией будут иметь три двигателя – один небольшой электродвигатель на передней оси и два больших на задней.
Батареи станут крупнее и больше. Дальность пробега на одном заряде батареи возрастет до 644 км. Новая система охлаждения двигателей и батарей позволит электромобилям эффективно работать в условиях экстремальной жары. После обновления Model S и Model X смогут заряжаться от станций Supercharger V3 как и Model 3.
Эти изменения пока не анонсированы самой компанией, но автопроизводитель уже подтвердил обновление дизайна интерьеров этих двух моделей. Интерьер станет более похожим на салон Model 3, но с дополнительным экраном и большим количеством премиальных отделочных материалов.
По мнению экспертов автомобильного рынка, к концу текущего года Tesla представит новую аккумуляторную технологию. После приобретения компании Maxwell, ни у кого не осталось сомнений, что автопроизводитель работает над созданием собственных аккумуляторных элементов батарей для электромобилей. Новые аккумуляторные элементы должны иметь более высокую плотность энергии, еще большую долговечность и снизить стоимость батарей.
Сам факт презентации пикапа уже не будет сюрпризом – компания неоднократно сообщала о запланированном событии. Но сам трак, без сомнения, станет открытием. Пока о нем известно не так много.
Илон Маск представил лишь тизер нового автомобиля и уверяет, что он будет иметь удивительный футуристический дизайн. Запас хода полноприводного пикапа от «Тесла» составит от 650 до 800 км в зависимости от модификации, а минимальная цена будет находиться на уровне $50 тысяч.
Маск также обещает запустить собственную программу страхования Tesla в ближайшие несколько месяцев. Работу над ней компания начала 2 года назад. Программа стартовала в Австралии и Гонконге и постепенно выходит на новые рынки.
Илон Маск в конце прошлого года лично обещал ускорить процессы обслуживания и ремонта электромобилей Tesla, чтобы в конечном итоге эти работы занимали не более 24 ч. Мастерские, выполняющие такие услуги, начинают подтверждать, значительный прогресс в этом направлении.
Производитель электромобилей провел оптимизацию своих систем заказа и поставки запасных частей. Эти усовершенствования настолько серьезно повлияли на скорость выполнения заказов, что «Тесла» по этому критерию вплотную приблизилась к немецким автопроизводителям.
Сотрудники мастерской Collision Center в Сан-Франциско, которая обслуживает Tesla, а также автомобили немецкого производства, рассказали в соцсети Reddit, что в настоящее время сроки поставки запчастей производителем электромобилей достигли паритета с аналогичными показателями Porsche и Audi, и постепенно приближаются к Mercedes-Benz.
Оптимизировать процесс обслуживания электромобилей помогают и последние обновления программного обеспечения. Например, в прошлом месяце Tesla выпустила обновление, которое проводит диагностику машины, выявляет неисправности и даже заказывает поставку в сервисный центр, требующих замену запчастей.
Tesla Model 3 Performance недавно бросила вызов одному из самых культовых американских автомобилей – Dodge Viper GTS 2001 года. Dodge Viper хорошо известен как мощный автомобиль, в основном благодаря своей репутации автомобиля для уличных гонок. Он оснащен двигателем V-10 мощностью 450 лошадиных сил, который позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 4 с.
Tesla Model 3 Performance оснащена двумя электродвигателями, которые вырабатывают 450 л.с. и 471 Нм крутящего момента. Это позволяет машине разгоняться до сотни в час всего за 3,2 с. Электромобиль от Tesla обладает не только впечатляющей мощностью, но и управляемостью на высшем уровне. Эта комбинация позволяет электрическому седану обгонять такие спортивные автомобили как Ferrari 458.
Владелец нескольких моделей электромобилей Tesla Бьорн Ниланд решил проверить возможности Model 3 Performance в режиме длительного движения на высокой скорости. Для этого он совершил поездку по одному из скоростных автобанов Германии. По его словам, результаты оказались весьма впечатляющими.
Model 3 продемонстрировала стабильно высокую производительность, без проблем поддерживая скорость свыше 200 км/ч. Электромобиль легко повышал скорость движения до 230 км/ч без намека на перегрев.
Видеоблогер Симона Гирц (Simone Giertz) решила воплотить свою мечту – получить пикап Tesla, не дожидаясь начала его массового производства. И сделала свой собственный трак, который назвала Truckla. «Тракла» была создана на базе Tesla Model 3. Эта модель была выбрана из-за особенностей рамы – ее легче переделать, чем Model S или Model X.
Над проектом работали пять человек. Среди них были механики, дизайнеры и просто мастера на все руки. Симона уверяет, что влюблена в свой новый автомобиль, ведь получилась именно та машина, которую она хотела.