Сектор электромобилей расширяется с головокружительной скоростью по всему миру. В Норвегии 60% всех продаваемых автомобилей – это гибриды и электромобили. Дания уже объявила о полном переходе на электромобили к 2025 году. В Китае продажи электротранспортных средств выросли за последний год в 3 раза!
Как посчитали в Индии, расширение этого сектора может быть выгодно не только потребителям, но и государству. Согласно анализу аналитического центра при правительстве Индии, в 2030 году страна может экономить до 60% затрат на топливо, перейдя на электрический транспорт. При стоимости барреля нефти в $52 доллара ежегодная экономия будет составлять около $60 млрд.
Посредством специальных программ, предоставления производственной инфраструктуры, подключения дешевой электроэнергии Индия пытается привлечь корпорации к инвестированию в производство литий-ионных (Li-ion) батарей.
Как стимулировать продажи электромобилей? Прежде всего, снижая их стоимость. Если взглянуть на структуру стоимости электромобиля, самые большие затраты приходятся на батарею. Стимулирование отечественного производства батарей снизит общую стоимость электромобилей в стране. Это, в свою очередь, создаст спрос и поможет ускорить внедрение EV.
Интересно взглянуть на затраты при производстве батарей. На приобретение химических веществ для аккумуляторов уходит примерно 35-40% от общей стоимости аккумуляторного блока. Остальные составляющие цены батареи – это производство ячеек и добавленная стоимость. Как видим, резерв для снижения стоимости есть, как раз за счет двух последних составляющих цены.
Ряд корпораций публично объявили о своих планах о производстве литий-ионных аккумуляторов в Индии. Вот некоторые из них.
Среди других заинтересованных в производстве литий-ионных аккумуляторов: Hyundai, производитель двухколесных транспортных средств Hero MotoCorp и автомобильная компания Mahindra.
По материалам: https://cleantechnica.com/2019/07/28/lithium-ion-battery-manufacturing-heating-up-in-india/