Индия форсирует производство аккумуляторов для электромобилей

29.07.2019
автор Солдатенко Илона
Индия форсирует производство аккумуляторов для электромобилей nikolacars

Сектор электромобилей расширяется с головокружительной скоростью по всему миру. В Норвегии 60% всех продаваемых автомобилей – это гибриды и электромобили. Дания уже объявила о полном переходе на электромобили к 2025 году. В Китае продажи электротранспортных средств выросли за последний год в 3 раза!

Как посчитали в Индии, расширение этого сектора может быть выгодно не только потребителям, но и государству. Согласно анализу аналитического центра при правительстве Индии, в 2030 году страна может экономить до 60% затрат на топливо, перейдя на электрический транспорт. При стоимости барреля нефти в $52 доллара ежегодная экономия будет составлять около $60 млрд.

Посредством специальных программ, предоставления производственной инфраструктуры, подключения дешевой электроэнергии Индия пытается привлечь корпорации к инвестированию в производство литий-ионных (Li-ion) батарей.

Зачем Индии литий-ионные батареи?

Как стимулировать продажи электромобилей? Прежде всего, снижая их стоимость. Если взглянуть на структуру стоимости электромобиля, самые большие затраты приходятся на батарею. Стимулирование отечественного производства батарей снизит общую стоимость электромобилей в стране. Это, в свою очередь, создаст спрос и поможет ускорить внедрение EV.

Интересно взглянуть на затраты при производстве батарей. На приобретение химических веществ для аккумуляторов уходит примерно 35-40% от общей стоимости аккумуляторного блока. Остальные составляющие цены батареи – это производство ячеек и добавленная стоимость. Как видим, резерв для снижения стоимости есть, как раз за счет двух последних составляющих цены.

Кто готов «вложиться» в производство батарей

Ряд корпораций публично объявили о своих планах о производстве литий-ионных аккумуляторов в Индии. Вот некоторые из них.

  • Tata Chemicals, входящая в группу Tata, заявила о готовности производить литий-ионные аккумуляторы в Дхолере. Компания уже приобрела участок земли и инвестирует в завод около $600 млн. Его стартовая мощность составит 10 ГВтч, а впоследствии она будет увеличена до 50 ГВтч.
  • Suzuki Motor Corporation планирует создать производство литий-ионных аккумуляторов в Гуджарате. Объем инвестиций – $180 млн. Завод создается в сотрудничестве с Denso (подразделение Toyota) и Toshiba. Старт производства запланирован на 2020 г.
  • Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL) и находящаяся в Австралии компания Libcoin обсуждают вопрос строительства завода литий-ионных аккумуляторов общей мощностью 1 ГВтч в год. Со временем его мощность будет увеличена до 30 ГВтч.
  • Adani Group, инфраструктурный конгломерат, объявил об инвестициях в «комплекс по производству литиевых батарей» в Гуджарате. Компания уже владеет активами по производству солнечных фотоэлектрических систем в регионе.

Среди других заинтересованных в производстве литий-ионных аккумуляторов: Hyundai, производитель двухколесных транспортных средств Hero MotoCorp и автомобильная компания Mahindra.

По материалам: https://cleantechnica.com/2019/07/28/lithium-ion-battery-manufacturing-heating-up-in-india/

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв