Самые важные новости недели: безопасность автопилота Тесла; электрокары Илона Маска; Tesla вытесняет Nissan Leaf и другие

26.07.2019
автор Солдатенко Илона
Самые важные новости недели: безопасность автопилота Тесла; электрокары Илона Маска; Tesla вытесняет Nissan Leaf и другие nikolacars

В очередном выпуске новостного дайджеста – самые важные новости текущей недели об электромобилях «Тесла» и рынке электротранспорта.

Tesla впервые представила статистику о пожарах

Пожары с участием электромобилей «Тесла» встречаются очень редко – в некоторых кварталах не было ни одного случая. Это, по информации производителя, приводит к искажению статистики. Всего один пожар может увеличить количество возгораний на 100%, если в предыдущем квартале не зарегистрировано ни одного инцидента.

Чтобы избежать искажения цифр, «Тесла» будет предоставлять ежегодные данные о пожарах. Данная статистика включает все случаи, когда электромобили загораются, включая поджоги и ряд других факторов, не связанных с самими транспортными средствами.

Данные производителя электромобилей показывают, что в период 2012-2018 гг. пожар приходился на каждые 170 млн миль пробега Tesla. По информации Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA, США) и министерства транспорта США в этой стране регистрируется один пожар на каждые 19 млн пройденных автомобилем миль. Таким образом, вероятность возникновения пожаров в электромобилях Tesla в 8 раз ниже, чем средний показатель.

Безопасность автопилота Tesla

Компания Tesla выпустила отчет о безопасности автопилота за второй квартал 2019 года. Это четвертый отчет автопроизводителя по безопасности электромобилей Tesla. В новом отчете компания приводит следующие данные: «Во 2-м квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 3,27 млн миль, в которых участвовали водители электромобилей со включенным автопилотом. Для тех, кто ехал без автопилота, но с активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,19 млн миль. Для тех, кто ехал без автопилота и с выключенными функциями активной безопасности, мы регистрировали одну аварию на каждые 1,41 млн миль».

Для сравнения, по данным Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) в Соединенных Штатах автомобильная авария регистрируется каждые 498 тыс. миль.

Tesla Autopilot выполняет поворот на городском перекрестке

Последнее обновление автопилота Tesla стало еще одним шагом на пути к полной автономности электромобилей. Илон Маск оптимистично настроен по отношению к автономному будущему автомобилей своей компании. Посмотрите, как Tesla Model S на автопилоте выполняет поворот на перекрестке.

Генеральный директор «Тесла» рассматривает автономное вождение в качестве важнейшего фактора роста компании на рынке. По его мнению, автономный сервис компании под названием Tesla Network поднимет рыночную капитализацию производителя электромобилей до $500 млрд. Но прежде чем Tesla развернет сеть роботакси, автомобили должны научиться без проблем передвигаться по городу.

Tesla обновила карту своих зарядных станций Supercharger

Tesla обновила карту своих зарядных станций Supercharger – были добавлены местоположения новых станций, которые будут установлены в ближайшее время. Основной прирост электрозаправок приходится на страны Центральной и Восточной Европы. На территории Украины должны появиться две станции Supercharger: одна в Житомире и вторая в селе Опарипсы (Ровненская область).

В настоящее время сеть Supercharger состоит из 1 533 станций с 13 344 зарядных устройств. Компания планирует удвоить это число в течение следующего года. Илон Маск считает развертывание сети зарядных станций и сервисных центров – основными факторами роста спроса на электромобили Tesla.

Tesla патентует новую архитектуру электропроводки

Компания Tesla подала патентную заявку на новую архитектуру электропроводки, которая повысит уровень автоматизации производства (концепция Илона Маска «машина создает машину») и уменьшит количество используемых в электромобилях материалов. Одной из самых больших ошибок автоматизации производства Model 3 Маск считает попытку передать роботизированному оборудованию задачи, которые люди выполняют гораздо лучше, например, прокладку кабелей.

В ходе разработки производственной линии для Model Y Илон Маск пошел другим путем – сокращается длина проводов в электромобилях. По информации генерального директора Tesla, общая протяженность проводов в Model S около 3 км, а Model 3 уже в два раза меньше (1,5 км). Но это только начало.

«Тесла» работает на совершенно новой архитектурой проводки для будущих платформ транспортных средств, и стремится довести ее общую длину всего до 100 м. Первой моделью, в которой это ноу-хау будет реализовано, станет Model Y.

В своей патентной заявке «Тесла» раскрывает первые детали: «В новой архитектуре проводки подсистемы упакованы и определены в одной или нескольких сборках. Например, дверная сборка может содержать один контроллер, который управляет несколькими устройствами, такими как блокирующие компоненты, освещение, аудио и т. д.

Помимо уменьшения количества и длины необходимой проводки, возможность создания этих сборочных узлов, а затем подключение их к магистрали с проводной архитектурой сократит время общей сборки, что очень желательно для повышения производительности сборки транспортного средства».

Патентная заявка описывает более жесткие жгуты проводов, которыми легче манипулировать роботам. Новая архитектура электропроводки может резко снизить трудозатраты на производство автомобилей Tesla, поможет добиться более низких цен и высокой валовой прибыли, что в конечном итоге приведет к увеличению количества электромобилей на дорогах.

Журналисты впервые побывали внутри Gigafactory 3

На днях китайский новостной сайт Kanka News выпустил репортаж о новом заводе «Тесла» в Шанхае – Gigafactory 3. Видеоматериал демонстрирует, что офисы завода уже работают.

Как сообщает Kanka News, работу ведет совместная проектная группа из 30 иностранных сотрудников и команды из 140 сотрудников Tesla China, которая отвечает за ввод в эксплуатацию внутренних электромеханических установок безопасности в комплексе Gigafactory 3. Кроме того, Tesla China и руководители производства Model 3 в США готовят предприятие к выпуску этой модели электромобилей и подбирают персонал для работы на заводе.

Украинцы все чаще выбирают Tesla

Как сообщает Федерация работодателей автомобильной отрасли, за первое полугодие 2019 г. в Украине было зарегистрировано 2 995 автомобилей с электрическим приводом. Это вдвое больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

Лидирующий на рынке Nissan начинает сдавать свои позиции – его доля в общем количестве регистраций снизилась с 62% за аналогичный период прошлого года до 52%. Зато усилила свое присутствие Tesla – доля электромобилей этого бренда возросла до 12,4%. Следующие два бренда сохранили свои позиции – это BMW с 6% рынка и Renault (5%). На пятом месте – Fiat.

Какую модель Tesla водит Илон Маск

Вы когда-нибудь задумывались, какую модель Tesla предпочитает Илон Маск? Пользователи «Твиттер» задали этот вопрос самому генеральному директору «Тесла», на который он дал достаточно развернутый ответ.

Оказывается, в настоящее время Маск водит три электромобиля Tesla: Model S Performance с обновлением Raven, адаптивной подвеской и пакетом автономного вождения, Model 3 Performance и Model Х неизвестной модификации. В этом списке нет Roadster – в прошлом году он запустил его в космос на SpaceX Falcon Heavy.

Илон Маск утверждает, что не получает каких-либо льгот при покупке автомобилей Tesla и покупает одну из первых машин новой модели.

Самый большой электромобиль почти не потребляет энергии

Звание самого большого в мире электромобиля в настоящее время принадлежит грузовику Elektro Dumper (eDumper). Он создан на основе Komatsu HB 605-7 и оборудован 5-тонным аккумулятором на 700 кВт*ч. Его производитель утверждает, что электромобиль может генерировать больше энергии, чем потребляет. Но как вообще это возможно?

Создатель eDumper утверждает, что секрет в использовании грузовика – он без нагрузки поднимается на гору и спускается вниз с 60-ю тоннами сырья. Восполнение заряда батареи происходит благодаря рекуперативному торможению. Кун Швейц, который создал eDumper, утверждает, что каждый день за 20 поездок автомобиль может производить до 200 кВт*ч сверх потребляемой энергии.

Поверить в это столь же сложно, как в изобретение Perpetuum Mobile. Издание CNN (США) в статье об этом транспортном средстве приводит более вероятные цифры: в гору грузовик начинает подниматься с 90% заряда батареи; в точке загрузки уровень заряда составляет 80% и после спуска он возрастает до 88%. Потери, хоть и небольшие, но все-таки есть.



Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв