Самые важные новости недели: «Гигафабрика» в Европе, монолитная рама Model Y; замена MCU в Model S и X и другие

05.08.2019
автор Солдатенко Илона
Самые важные новости недели: «Гигафабрика» в Европе, монолитная рама Model Y; замена MCU в Model S и X и другие nikolacars

В очередном выпуске новостного дайджеста – самые важные новости текущей недели об электромобилях «Тесла» и рынке электротранспорта.

Еще один 5-звездочный рейтинг безопасности Tesla Model 3

Tesla Model 3 добавила еще один 5-звездочный рейтинг безопасности в свою коллекцию – на этот раз от Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP). Model 3 уже получила наивысший рейтинг безопасности от нескольких агентств: NHTSA (США), а также от Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP).

Джеймс Гудвин, генеральный директор ANCAP, прокомментировал решение организации следующим образом: «Это впечатляющий результат. Приятно видеть, что электромобили отдают приоритет безопасности. Tesla уделяет одинаковое внимание активным системам и технологиям безопасности, а также безопасности конструкции».

Tesla разрабатывает монолитную раму электромобилей

«Тесла» усовершенствует производство своей новой модели электромобилей Model Y. Среди существенных изменений – создание гигантской литейной машины, которая будет отливать большую часть рамы Model Y в виде одной детали. Компания подала патентную заявка на литейную машину, которую называет «многонаправленной литейной машиной для цельной рамы транспортного средства».

В начале этого года Илон Маск упоминал о том, что Tesla вместо штамповки переходит на литье деталей для рамы Model Y. В связи с этим он сказал следующее: «Когда мы получим большую литейную машину, число деталей уменьшится с 70 до 1. Это значительно сократит капитальные затраты на роботов, собирающих эти детали».

Очевидно, автопроизводитель планирует глубокую модернизацию производства, которая существенно снизит производственные затраты. Видение Илона о «машине, которая строит машину» начинает оживать.

Tesla научили играть в шахматы и прочие «фишки» V10

Tesla наращивает усилия по интеграции большего количества видеоигр в свои автомобили. В 10-м обновлении программного обеспечения электромобилей (V10) появится игра в шахматы. Компания не часто снимает рекламные ролики, но для этого события сделала исключение.

Кроме шахматной игры, в десятое обновление ПО войдут: улучшения в автопилоте для шоссе и городских улиц, возможность чтения и отправки текстовых сообщений с помощью голосового управления, потоковая передача видео при подключении к WiFi (во время остановок машины), «режим Джо», который уменьшает громкость и количество предупреждений и уведомлений от автопилота и Smart Summon (навигация по парковке, ранее Enhanced Summon).

Tesla начала подготовку к выпуску Model Y

В отчете о результатах работы во втором квартале 2019 года Tesla отметила подготовку своего завода во Фримонте (США) к выпуску новой модели электромобилей – Model Y.

Благодаря совпадению значительного количества комплектующих Model 3 и Model Y компания планирует использовать аналогичное оборудование для производства этих моделей. Однако, патентные заявки на новую архитектуру электропроводки и метод литья рамы, подтверждают намерения компании снизить производственные расходы. В квартальном отчете указано, что Model Y должна стать более прибыльным продуктом, чем Model 3.

Напомним, что Tesla Model Y – электрический кроссовер стоимостью от $48 000 до $61 000 и запасом хода 450-480 км в зависимости от модификации.

Четвертую «Гигафабрику» разместят в Европе

Уже в этом году компания «Тесла» обещает принять решение о строительстве Gigafactory 4. Новый завод автопроизводителя должен быть размещен в Европе и начнет работу в 2021 году.

Пока электромобили для европейского рынка производятся на заводе во Фримонте (США). «Вероятно, в 2021 году у нас будет действующая «Гигафабрика» в Европе», – сказал Маск, отвечая на вопрос о том, будет ли завод в Шанхае выполнять европейские заказы.

Производственное подразделение компании в Европе будет не только собирать электромобили, но и выпускать аккумуляторные батареи и силовые агрегаты. Разговоры о Gigafactory в Европе начались еще в 2016 году с подачи самого Илона Маска после того, как компания приобрела Grohmann Engineering.

Tesla Grohmann Automation базируется в Prüm (Германия), что делает стратегически выгодным размещение объектов компании вблизи немецко-французской границы. Такое местоположение Gigafactory 4 рассматривает и сам Маск.

Tesla увеличит производство батарей в 35 раз

Tesla сообщила, что в настоящее время работает над планом масштабного наращивания производства аккумуляторных элементов до уровня 1 ТВт*ч в год. Детали этого плана компания обнародует в ходе презентации под названием «День инвестора в аккумуляторы и силовую трансмиссию», которая состоится в начале следующего года.

«Для Battery Day мы собираемся сделать всесторонний обзор химического состава аккумуляторных ячеек, их модулей, архитектуры и производственного плана, который имеет четкую дорожную карту по достижению мощности тераватт-часов в год», – сообщил Илон Маск.

Для сравнения, мощность производства аккумуляторных батарей Panasonic на заводе Tesla Gigiafactory 1 в Неваде составляет около 28 ГВт*ч в год, что делает его самым крупным в мире. Выход на заявленную Маском цифру означает увеличение производства аккумуляторных элементов в 35 раз.

Прототип пикапа Tesla представят в октябре

Пикап Tesla входит в число наиболее ожидаемых электромобилей года. Генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил, что автопроизводитель скоро представит свой электрический пикап.

Ранее компания заявляла, что прототип пикапа появится в конце года, но по словам Маска, это может произойти через 2-3 месяца. Этот период приходится на октябрь-ноябрь текущего года.

В сообщении в «Твиттере» руководитель компании сообщает, что в работе над пикапом остались лишь финальные детали, но именно в них и заключена магия новой модели. Пока неясно, о каких деталях идет речь, и, самое главное, как будет выглядеть пикап Tesla. О параметрах электромобиля Маск уже говорил (запас хода 645-800 км, полноприводная трансмиссия с динамической подвеской, стоимость от $50 тыс.), а вот о внешнем виде автомобиля можно только догадываться.

Tesla назвала главную причину посещения сервисных центров компании

Tesla уделяет большое внимание обслуживанию своих электромобилей, постепенно расширяя сеть своих сервисных центров. Хотя в ходе телефонной конференции с инвесторами Илон Маск подчеркнул, что лучший сервис – это отсутствие необходимости в сервисных услугах и компания сосредоточена на повышении надежности своих электромобилей.

Джером Гиллен, президент автомобильного подразделения компании Tesla, добавил: «Автомобили, которые мы производим все меньше и меньше требуют обслуживания. В этом направлении у нас хорошая тенденция. С другой стороны, мы производим больше деталей для сервисных центров и отгружаем их в тот же день, чтобы людям не приходилось ждать запчастей».

Джером Гиллен также сообщил, что основная причина, по которой клиенты посещают сервисные центры Tesla, – это обучение использованию автопилота. Автопроизводитель уж выпустил несколько информационных роликов для самостоятельного освоения автопилота, чтобы снизить нагрузку на сервисные центры.

Продажи электромобилей Tesla в Китае выросли более чем на 40%

После старта массового производства Model 3 компания Tesla демонстрирует рост продаж на всех рынках. За пределами США продажи электрокаров наиболее стремительно растут в Китае и Норвегии. В Китае за первые шесть месяцев 2019 года было продано на 40% электромобилей Tesla больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Компания рассчитывает сохранить эту тенденцию благодаря началу производства автомобилей на Gigafactory, которая строится в Шанхае. Автопроизводитель пытается запустить производство к концу года и быстро нарастить его мощность до 3 000 электромобилей в неделю.

Tesla сделает возможным обновление MCU в старых Model S и X

Илон Маск сообщил через «Твиттер» о возможности модернизация MCU (блока управления мультимедиа) для Model S и X, выпущенных до марта 2018 года. Микроконтроллеры в таких автомобилях оснащены чипами NVIDIA Tegra-3 2011 г. В Model 3, а также в Model S и Model X, произведенных после марта 2018 г. MCU оснащены чипами Intel. Замена увеличила скорость и производительность блока управления мультимедиа.

Tesla смогла устранить несоответствие производительности между старыми и новыми микроконтроллерами при помощи обновления программного обеспечения, которое оптимизировало производительность носителей предыдущего поколения. Это повысило скорость и плавность работы MCU1, но новые функции, в частности, расширение библиотеки игр, остались для него недоступны.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв