В двадцать втором новостном дайджесте – самые значимые события прошедшей недели в области электромобилей и на рынке электротранспорта.
После двух месяцев непрерывного роста европейский авторынок продемонстрировал падение – в июне 2019 года было зарегистрировано 1 миллион 490 тысяч автомобилей, что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшим образом пострадали продажи дизельных транспортных средств – число новых регистраций таких машин сократилось на 21% и составило 31% от общего объема рынка.
Кризис этого сегмента рынка особо остро ощутим в странах Скандинавии, где электромобили продолжают увеличивать свою долю на рынке. В июне количество зарегистрированных автомобилей с дизельными двигателями на рынках четырех скандинавских стран упало на 52%, составив всего лишь 20 092 единицы. В этом же месяце было продано 20 182 транспортных средств с электрической тягой – это первый случай, когда электромобили по продажам обошли машины на топливе из углеводородов.
В целом, рост спроса на электрифицированные автомобили (+20%) стал одной из основных историй успеха первого летнего месяца. Среди всех автопроизводителей наибольший прирост доли рынка показала Tesla – количество регистраций электромобилей этого бренда увеличилось с 4 034 единиц в июне 2018 г. до 14 106 единиц в июне 2019 г.
Model 3 стала самым продаваемым в Европе седаном премиум-класса среднего размера, и, благодаря этой модели, Tesla смогла увеличить продажи в первой половине текущего года более чем в три раза.
В «Твиттере» появились фото нового бортового компьютера Tesla Full Self-Driving Computer с автопилотом Hardware 3.0, который предназначен для обеспечения функций самостоятельного вождения электромобиля. Фото опубликовал один из владельцев автомобиля Tesla. По его словам, он обнаружил специализированную автомобильную систему нового поколения в свой машине и сфотографировал ее. Компания представила свой суперкомпьютер Full Self-Driving Computer (FSDC) только в этом году. По словам Маска, он оснащен «объективно лучшим чипом в мире». Микросхема содержит 6 млрд транзисторов и 250 млн логических вентилей.
На общей подложке размещены двойной нейронный модуль для работы с задачами машинного обучения, искусственного интеллекта, GPU частотой 1 ГГц и производительностью 600 GFLOPS (поддержка вычислений FP32 и FP64), 12-ядерный 64-разрядный процессор Cortex-A72 частотой 2,2 ГГц, а также два выделенных аппаратных блока безопасности, один из которых отвечает за проверку аутентичности исполняемого кода ПО, подписанного криптографическим ключом Tesla.
По данным компании, ее новый компьютер может выполнять 144 триллиона операций в секунду. Он должен обеспечить полноценную работу пакета самостоятельного вождения электромобилей, который выйдет в следующем году.
«Тесла» сообщала, что новый компьютер установлен во всех Model S и Model X, выпущенных после марта этого года, и во всех Model 3 с датой производства после 12 апреля. Нашелся первый владелец электромобиля, который вскрыл свою машину и лично в этом убедился.
В новом отчете института Highway Loss Data Institute (США) представлены цифры вероятности угона различных автомобилей. Эта информация свидетельствует о том, что угоны электромобилей «Тесла» происходят на 90% реже, чем в среднем по автомобильной отрасли.
Чем это обусловлено? Среди основных причин можно назвать две: злоумышленников останавливает высокий процент раскрываемости таких преступлений (в США были найдены 112 из 115 угнанных Tesla), а также обеспечение высокого уровня безопасности машин за счет их системы отслеживания и режима охранника (Sentry Mode).
Tesla начала развертывать дополнительные уровни безопасности с брелоком «улучшенная криптография» и дополнительной функцией «PIN to Drive». Даже если вор сможет обойти эти уровни, владелец электромобиля отследит местонахождение авто через приложение Tesla. Раньше такое отслеживание можно было легко отключить. Начиная с прошлого года, для этого требуется ввести пароль учетной записи Tesla.
Специалисты института обратили внимание еще на одну косвенную причину низкой вероятности краж электромобилей: «Два транспортных средства с наименьшей вероятностью угона – это Tesla Model S и Model X. Низкий уровень краж также может быть связан с тем, что, электромобили обычно припаркованы в гаражах или возле дома, рядом с источником питания».
В ходе конференции под названием «День автономии», которую Tesla провела в начале этого года, Илон Маск сообщил, что самостоятельное движение электромобилей станет возможным к концу следующего года. Часть сообщества восприняла эту дату достаточно скептически, но оказалось, что у компании припрятан козырь, который разбивает всякие сомнения.
Говоря об автономном движении, производитель всегда упоминал компьютер HW3 Tesla, который уже устанавливается на всех новых автомобилях. На прошлых выходных Маск намекнул о секретном проекте – компьютере Dojo, способном кардинально изменить текущую ситуацию с самостоятельным движением электромобилей.
Илон Маск упоминал об этом проекте в ходе «Дня автономии»: «У нас есть крупная программа Dojo, о которой сегодня не успеем поговорить. Это супермощный тренировочный компьютер. Цель Dojo будет состоять в том, чтобы иметь возможность принимать огромные объемы данных и тренироваться на уровне видео».
В настоящее время маркировка визуальных данных остается сложной задачей, и большинство нейронных сетей обрабатывают кадры изображений для подачи в свою сеть. Похоже, Dojo сможет обрабатывать видео самостоятельно, что позволит сети обучаться быстрее. Больше информации о проекте Dojo Tesla должна опубликовать в начале следующего года.
Пользователь соцсети Reddit с ником u/Yaro_S, который восстанавливает автомобили Tesla, выложил на своей странице фото батареи попавшей в аварию Model 3. По типу повреждений он предположил, что автомобиль на высокой скорости врезался в столб, в результате чего серьезно пострадала аккумуляторная батарея.
По словам специалиста, в одном модуле были признаки очень высокой температуры, но вместо его загорания начался процесс плавления. Несмотря на повреждение двух аккумуляторных модулей батареи, ни один из элементов 2170 не загорелся.
Не будет преувеличением сказать, что основа всего бизнеса Tesla заключается в технологии аккумуляторов, которыми компания оборудует как электромобили, так и накопители энергии, в частности, недавно анонсированный Megapack. Неудивительно, что «Тесла» постоянно их усовершенствует. По словам Джерома Гильена, президента автомобильного подразделения компании, аккумуляторные батареи
«Тесла» постоянно улучшаются: «У нас есть хорошая дорожная карта технологических улучшений на ближайшие годы».
Некоторые из таких улучшений уже запатентованы. В июле прошлого года компания получила патент на систему, которая позволяет изолировать вышедшие из строя элементы батарейного блока, что сохраняет целостность функциональных элементов батареи.
Один из основных акционеров Tesla, инвестиционный фонд Baillie Gifford (Великобритания) в своем годовом финансовом отчете рассказал о причинах своей огромной доли в капитале Tesla.
В отчете говорится, что не так давно основа бизнеса Tesla – электромобили – были совершенно не востребованы. Однако компания доказала, что электромобили могут быть конкурентоспособными и даже превосходить бензиновые аналоги. С появлением таких автомобилей, как Model 3, машины на электротяге с каждым годом стали занимать все большую долю рынка. Североамериканский производитель повлиял на всю автомобильную промышленность.
«Тесла» в одиночку сделала крутые электромобили. Они быстрые, безопасные, экологически чистые и все более доступные. «В Калифорнии, самом точном индикаторе для новых технологий, в прошлом году электромобили составили почти 8% продаж новых авто. Удивительный факт, что Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в США по доходам за последние четыре квартала, опередив Toyota Camry», – написано в отчете фонда.
Фирма со штаб-квартирой в Великобритании остается надежным сторонником Tesla. Ранее в этом году Ник Томас, партнер Baillie Gifford, заявлял, что фонд готов инвестировать больше в производителя электромобилей, если это необходимо.
Baillie Gifford специализируется на долгосрочных инвестиционных стратегиях. Эта стратегия хорошо окупилась, поскольку помогла удержать значительные доли в таких компаниях как Amazon, Netflix и Facebook. Эта стратегия также позволила компании инвестировать в Alibaba до того, как она превратилась в гиганта электронной коммерции.
Четвертая итерация функции Smart Summon от Tesla стала доступна участникам программы раннего доступа, которые тестируют нововведения в электромобилях компании. Обновление демонстрирует заметные улучшения в управлении электромобилем через мобильное приложение Tesla, в частности, в области маневренности, скорости движения, распознавания бордюров.
Наряду с самостоятельной парковкой электромобиля, Smart Summon позволяет владельцам Tesla «выгуливать» свои машины, как домашнее животное, удерживая нажатой кнопку Summon в мобильном приложении. Илон Маск пообещал, что в конечном итоге автомобиль получит возможность дистанционного управления. «Кроме того, вы сможете управлять им со своего телефона удаленно, как большой радиоуправляемый автомобиль, если он будет находиться в зоне вашей видимости», – написал он в «Твиттере» в ноябре прошлого года.
Прошивка Tesla V10, которая будет включать обновленную функцию Smart Summon, возможность приема потокового видео Netflix и YouTube, улучшенный автопилот, по оценкам, выйдет в конце этого месяца. После того, как результаты программы раннего доступа компании будут оценены и учтены, последует широкий выпуск новой прошивки.
Говоря о проектировании шасси и подвески Tesla Model 3, инженеры компании подчеркивают, что они были разработаны с «чистого листа». А началось все с шин, которые специалисты компании называют «невоспетыми героями», определяющими уровень комфорта и управляемости электромобиля.
Разработка шин для Model 3 началась еще в 2015 году и продолжалась почти три года. По словам инженеров «Тесла», шины высокопроизводительных электромобилей испытывают те же нагрузки, что и шины автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Model 3 с полным приводом и аккумулятором большой дальности весит чуть более 1 700 кг, поэтому шины должны выдерживать высокий вес, скорость 250 км/ч, а также постоянный входной крутящий момент.
Большая часть массы электромобиля обычно располагается ниже, чем в автомобиле с ДВС, поскольку аккумуляторные батареи устанавливаются под полом. Поэтому Tesla сосредоточилась на жесткости протектора. Были разработаны новые составы, обеспечивающие превосходное сцепление колеса с дорожным покрытием на поворотах и ??низкое сопротивление качению. Внутри шин находится звукопоглощающая пена, снижающая шум от протекторов.
Компания Chevron опубликовала проморолик о своих инвестициях в технологии экологически чистой энергии. В качестве транспорта будущего в ролике показана Tesla Model 3.
В январе этого года Chevron's Technology Ventures (CTV) стала стратегическим инвестором аккумуляторной технологии Natron, чтобы поддержать разработку систем аккумулирования энергии на станциях зарядки электромобилей. «Через десять лет количество электромобилей на дороге будет настолько велико, что зарядные станции будут повсюду», – объясняет такое решение Колин Уэсселлс, генеральный директор Natron.
Natron использует новую технологию ячеек, которые, как говорят, выдерживают десятки тысяч циклов глубокого разряда и могут быть полностью заряжены или разряжены за считанные минуты. Такой инвестор как Chevron позволит проекту с уникальной технологией развернуться в глобальном масштабе.