В семнадцатом выпуске дайджеста от компании «Никола Карс» – самые важные новости текущей недели об электромобилях «Тесла» и рынке электротранспорта.
Известный автожурналист и бывший скептик в отношении легкового электротранспорта Нандо Зоммерфельдт опубликовал в немецкой газете Die Welt обзор, посвященный Tesla Model 3. Статья вышла под заголовком: «Эта Tesla разрушает все мои предубеждения против электромобиля».
Кроме личного опыта журналиста в статье приведено мнение автомобильного эксперта, профессора Фердинанда Дуденхеффера. Он утверждает, что Tesla имеет огромное преимущество перед конкурентами: «Техническое превосходство можно оценить, по меньшей мере, в четыре-пять лет. Дальность пробега и удовольствие от вождения не имеют себе равных». Зоммерфельдт полностью с ним соглашается: «Model 3 ездит потрясающе… Она напоминает спортивный автомобиль, чрезвычайно быстрый спортивный автомобиль».
Оба специалиста положительно отзываются о технологиях зарядки электромобилей Tesla и сети Supercharger, которая позволяет за полчаса восполнять заряд батареи для пробега электромобилем 300 км. Не менее важна и возможность заряжать «Тесла» на станциях других производителей.
Эксперты задаются вопросом, сумеет ли Tesla удержать свое нынешнее преимущество. И приходят к выводу, что если компания сохранит свою способность привлекать таланты, ее лидерство будет лишь нарастать.
Благодаря моментальному крутящему моменту и впечатляющему ускорению Tesla Model 3 избежала аварии. Водитель электрического седана, главный архитектор компании INTELSAT Джоэл Тримбл смог продолжить свое путешествие хоть и потрясенным, но целым и невредимым.
Инцидент занял доли секунды – Honda Accord, движущаяся справа от Model 3, врезалась в стену и из-за удара выскочила прямо перед Tesla. За это время владелец Model 3 успел отключить автопилот и, повернув налево, нажал педаль газа. Мгновенный крутящий момент электродвигателя Tesla Model 3 позволил автомобилю набрать высокую скорость и уклониться от удара.
Джоэл Тримбл поделился своими эмоциями со СМИ по поводу этого случая: «Я люблю эту машину и этот крутящий момент. Честно говоря, я чувствую, что он спас мне жизнь».
По наблюдению одного из владельцев Tesla Model 3 после последнего обновления программного обеспечения 2019.20.2 время ее зарядки сократилось на 20%.
Владелец Model 3, зарегистрированный в соцсети Reddit под ником Wugz, выложил график изменения скорости зарядки своего электромобиля после нескольких обновлений программного обеспечения и сопроводил его следующим описанием: «Начиная с уровня зарядки в 5%, Model 3 Long Range заряжается при 125 кВт (ранее 60 кВт) и достигает 143 кВт на уровне зарядки в 9% (ранее 13%). Пиковая скорость сохраняется до 45%, затем она снижается до 118 кВт в диапазоне 50-59%, затем снова линейно уменьшается. Это может быть новой кривой или просто аномалией в этом единственном сеансе зарядки».
Данные изменения сократили время зарядки электромобиля примерно на 20%. Tesla официально пока не объявила о подобных изменениях, но если это действительно так, вероятно, компания внедряет новую функцию – разогрев батареи на подходе машины к зарядной станции.
Илон Маск через свой аккаунт в «Твиттер» сообщил, что со следующего месяца стандартным цветом Model 3 станет белый (Simple White). В настоящее время эта модель продается с базовым черным цветом. После этого изменения черный цвет перейдет в разряд дополнительной опции стоимостью $1 тыс. Нововведение должно быть хорошо встречено потенциальными покупателями, так как эксплуатация белых авто проще, чем черных, они меньше страдают от царапин.
Джером Гильен, глава программы Tesla Semi, сообщил, что производство электрического грузовика стартует в следующем году. В настоящее время компания активно тестирует транспортное средство. Полученные результаты специалисты расценивает как удивительный успех. По словам Джерома Гильена, отвечающие за прототип инженеры, уверены, что смогут превзойти первоначальные характеристики, анонсированные в 2017 г.
Tesla планирует производить две версии грузовика – с дальностью пробега 483 км и 805 км. Генеральный директор компании Илон Маск считает, что окончательные варианты электромобилей будут иметь более впечатляющий запас хода.
Стоимость Tesla Semi будет составлять от $150 тыс. до $180 тыс. По оценкам экспертов, компания уже получила несколько тысяч предварительных заказов на электрический грузовик.
Boring Company, основанная Илоном Маском в конце 2016 года, специализируется на строительстве инфраструктурных объектов и туннелей. Компания намерена строить туннели, которые позволят избегать ставшие серьезной проблемой автомобильные заторы. Новые подходы Boring Company к проектированию и ведению строительных работ значительно снижают стоимость бурения туннелей –демонстрационный туннель длиной в одну милю она построила примерно за 10 миллионов долларов, тогда как обычно на это требуется около миллиарда.
Короткий испытательный туннель в Хоторне – не единственный проект подземного предприятия Маска. Недавно была завершена экологическая оценка туннеля между Вашингтоном и Балтимором, который сократит время поездки между этими двумя пунктами до 15-ти минут.
Кроме того, члены совета Лас-Вегасского управления конгрессов и посетителей одобрили контракт с буровой компанией на строительство двух туннелей для перевозки пассажиров между пунктами конференц-центра. В случае одобрения технологии Hyperloop скорость движения в туннелях Boring Company превысит 965 км/ч.
Движение в подобных туннелях уже начинают осваивать электромобили «Тесла». Член совета директоров компании Tesla Стив Юрветсон представил видеоролик с одной из подземных поездок Model 3. Электромобиль может проехать туннель на автопилоте с более низкой скоростью или быстрее на ручном управлении. Сейчас автопилот разгоняет машину до 145 км/ч. В скором будущем эта цифра будет увеличена до 200 км/ч.
Tesla начала новый этап развития развлекательных центров своих электромобилей. Это вылилось в плотное сотрудничество с игровыми студиями, в частности Vector Unit. Уже появился первый результат этого взаимодействия – Tesla Arcade – захватывающий интерактивный игровой процесс стал доступен в автомобиле. Игры в Tesla Arcade сродни играм в самом реалистичном симуляторе в мире.
Первые тестировщики игр с удивлением отмечают, что практически не ощущают течения времени. И это, именно то, чего хочет компания. Благодаря Tesla Arcade владельцам электромобилей не требуется искать себе занятие на время, пока их машина восполняет заряд своей батареи. Довольно скучное мероприятие станет наполнено забавными и уникальными впечатлениями.
Это преимущество, которое лежит на поверхности, но есть и еще кое-что, более важное. Создав игровой центр, который позволяет взаимодействовать с аппаратным обеспечением автомобиля, «Тесла» закладывает первые кирпичи экосистемы для поддержки нашего автономного будущего. Мы просто этого еще не знаем.
В транспортных средствах с самостоятельным вождением развлечения будут иметь первостепенное значение, улучшая общее впечатление от поездки. Мы находимся на пороге масштабного изменения той части жизни, которую проводим в автомобилях. Это будет совершенно новая эпоха, которая вот-вот начнется.