Tesla уделяет большое внимание качеству воздуха внутри своих автомобилей. Разрабатывая Model X, компания приложила немало усилий для создания мощной системы фильтрации воздуха. К этой идее Маска подтолкнул Ларри Пейдж, соучредитель Google, за что генеральный директор «Тесла» впоследствии выражал ему благодарность.
Model X, а затем и Model S оборудованы системой воздушных фильтров HEPA. Автопроизводитель утверждает, что она примерно в 10 раз больше обычного автомобильного фильтра и в 100 раз более эффективна, чем автомобильные фильтры премиум-класса. Высокое качество воздуха в салоне поддерживается независимо от того, что происходит в окружающей среде, даже если это атака биологическим оружием.
Компания утверждает, что система фильтрации воздуха в Model X и Model S удаляет не менее 99,97% мелких твердых частиц и газообразных загрязнителей, а также как бактерии, вирусы, споры пыльцы и плесени.
Tesla так описывает процесс испытания: «Система фильтрации воздуха была испытана в реальных условиях: от автострад Калифорнии в час пик до зловонных болот, свалок и коровьих пастбищ в центральной долине Калифорнии и крупных городов Китая. Мы хотели убедиться, что она улавливал мелкие твердые частицы и газообразные загрязнители, а также бактерии, вирусы, пыльцу и споры плесени.
Затем мы решили сделать еще один шаг и протестировать всю систему в тщательно контролируемых атмосферных условиях. Model X была помещена в большой пузырь с экстремальным уровнем загрязнения воздуха в 1 000 мкг/м3 (предел индекса загрязнения по ЕРА – 12 мкг/м3). Только после того были закрыли двери автомобиля и активирован режим защиты от биологического оружия.
На графике показано изменение уровней загрязнения внутри транспортного средства и внутри пузыря. Менее чем через две минуты, система фильтрации НЕРА снизила уровень загрязнения воздуха в Model X от чрезвычайно опасного до настолько низкого, что не регистрировалось оборудованием. Это позволило людям в машине снять противогазы и дышать чистым воздухом, находясь внутри загрязненного пузыря.
Другими словами, режим защиты от биологического оружия – это не маркетинговое заявление, а реальные факты. Вы можете буквально пережить военную биоатаку, сидя в машине. И хотя этот тест проводился с Model X, то же самое можно сказать и о Model S…»