Высокий интерес к электротранспортным средствам заставляет крупных и не очень автопроизводителей приступать к разработкам своих электромобилей. Достаточно часто средства массовой информации присваивают новым моделям электрокаров звание «убийцы Tesla». Конечно, заголовок с таким громким именем выглядит очень заманчиво, но при изучении технических характеристик новых электрокаров оказывается, что он далек от истины.
Конечно, у любого крупного автопроизводителя, который решил бы серьезно заняться производством и продажей электрокаров, появляется очень серьезные преимущества – это экономия за счет масштаба и доступ к капиталам. В этом случае, Tesla пришлось бы несладко и добавило бы новых проблем к тем, что уже пришлось пережить компании (сам Маск признал, что в 2018 году компании пришлось пройти через «производственный ад») . Однако, мировые автоконцерны все еще не спешат вступить в серьезную схватку за рынок электромобилей.
Однако те из нас, кто внимательно следит за рынком электромобилей, никогда не считали это серьезной угрозой для калифорнийского автопроизводителя. У потенциальных убийц может быть оружие и возможность, но у них нет мотивов.
Если единственная цель Tesla – продажа электромобилей, то ее маститые конкуренты производят электромобили в основном из-за внешнего давления, чаще всего со стороны государственных регуляторов. Превосходство доходов от выпуска автомобилей с ДВС оставляет машинам на электротяге в настоящее время очень мало шансов.
Компании понимают, что переход к производству электромобилей неизбежен, но не спешат с этим. Такое отношение имеет соответствующий результат: когда автопроизводители представляют свои модели электрокаров, приходится отказываться от мифов об убийцах «Тесла».
Одно из недавних испытаний, которое устроила немецкая компания по прокату автомобилей Nextmove, доказала явные преимущества Tesla Model X (аккумулятор 90 кВт*ч) в сравнении с двумя другими электрическими внедорожниками премиум-класса Audi e-tron (95 кВт*ч), и Jaguar I-Pace (90 кВт*ч).
Для сравнения эксплуатационных характеристик электрокары двигались по одному и тому же шоссе с одинаковой скоростью (120 км/ч). Длина маршрута составила 87 км. Испытание проходило в зимнее время – температура воздуха составляла 8 С.
В результате теста специалисты установили, что энергоэффективность «Тесла» на четверть выше, чем у двух других электрокаров. Расход заряда батареи на 100 км составил:
Следует напомнить, что Tesla Model X относится к более крупной категории транспортных средств и может разместить до 7 человек.
По мнению аналитиков авторынка, реальные конкуренты электромобилей Tesla появятся не ранее 2020-2021 гг. По крайней мере, на этот период не запланирован выпуск ни одного электрокара, превосходящего Tesla по техническим параметрам в своей ценовой категории.